Как стравить всех против всех и заработать на этом

В чём популярность современных фильмов о зомби-апокалипсисах? Что это даёт любителям таких фильмов? Кто они в глазах смотрящего: неизвестная нечисть, надоедливые соседи, или бывшие, но люди? В этой статье собраны мнения одной дискуссии в фейсбуке, инициированной луганским писателем-фантастом Глебом Бобровым («Эпоха мертворожденных» и другие книги).

Глеб Бобров
Как мне кажется, я понял глубинный смысл устойчивой популярности рожденного и продвинутого Голливудом в мировую массовую культуру жанра «зомби-апокалипсиса». Казалось бы, примитивнейший треш, ходульные, со старта предсказуемые сюжеты. Более того, в самой структуре такого конфликта нарушены базовые законы драматургии – антагонисты лишены разума, т.е. герои несущей коллизии противостоят не личностям, а новой стихийной силе. И, поди ж ты, жанр процветает вопреки всему – весь мир на него подсадили (см., например, благосклонно принятый критиками корейский свежачок «Поезд в Пусан»). Ответ здесь, думаю, предельно прост. Англосаксы, в лице голливудской индустрии, облагодетельствовали мировую цивилизацию иллюзорным миром, где можно, внимание, «безнаказанно убивать людей». Да, людей бывших, переродившихся или больных неизвестным вирусом, но все же людей. Теперь их, правда, можно расстреливать (желательно в голову – это теперь даже дошкольники знают), сжигать, давить всеми видами транспорта и кромсать бензопилами или брутальным «оружием зомби-апокалипсиса». И в этой вселенной подобное человекоубийство – благодеяние. Суть подобного Федор Михайлович обозначил мировоззренческой позицией, обычно выражаемой афоризмом: «Если Бога нет, то все дозволено». И в нормальной системе ценностей подобное деяние называется «совращение», где масскульт выступает в роли искусителя.

Михаил Княжев
Европейские завоеватели нового света, например, для оправдания своих преступлений рассуждали о том, что у порабощаемых народов, — индейцев и прочих негров, нет души и потому дозволено делать всё. Так что, подход не нов.

Vlad Suvorov
Дегуманизация антагонистов — вполне в духе » европоцентризма», когда индейцы не считались за людей. Да и бедняки в Англии несколько веков назад ими не считались. Диккенс в пример. Так что, ничего нового. Обычная протестанская этика по Веберу.

Роман Филатов
Кажется, версия о том, что страх перед зомби, точно также как и страх перед восстанием машин (две популярные темы в Голливуде) — это не что иное, как страх перед бунтом люмпенов, перед пролетарской революцией — более реалистична.

Ольга Данилова Старушко
Я давно об этом говорю. Более того, — зомби — только цветочки расчеловечивания. Если внимательно проанализировать, кто выступает антагонистами, противниками, «другой стороной» по отношению к положительным героям американских лент и сериалов последних 10-15 лет, то ими окажутся последовательно:
— плохие азиаты;
— плохие русские/сербы;
— зомби;
— инопланетяне;
— мутанты (со знаком минус);
— силы ада;
— бывшие нацисты из комиксов (типа «Гидры»);
— свихнувшиеся учёные;
— опять инопланетяне, но уже совершенно негуманоидных типов: ящеры, насекомые, амёбы, управляющие ходом времени.

Протагонисты же из обычных людей всё больше мутируют в:
— героических сотрудников спецслужб и армейцев, даже если они одиночки и прут против системы;
— героев научной и околонаучной фантастики;
— героев комиксов, которые вообще с реальностью не имеют ничего общего;
— мутантов, простите за тавтологию, но со знаком плюс;
— богов скандинавского пантеона.

Названия лент расставьте сами по шкале времени. Очень поучительное упражнение.

Сергей Печенкин
Давно об этом тоже думал. Отличная подготовка масс к мысли — выглядят как люди, еще не значит что это люди. Убирают психологический барьер от картины массовых убийств.

Вы можете нам помочь! Яндекс-кошелек: 410014954298254. Карта "Сбербанка": 5469 5200 1327 8130

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*